Автовышки (автогидроподъемники) предназначены для доставки людей и грузов на высоту при проведении строительных, монтажных, отделочных, клиринговых, спасательных, ремонтных и других видов работ. Автовышки представляют собой открытые или огороженные площадки с подъемным механизмом, в основном на шасси грузовых автомобилей. Разные модели автовышек отличаются друг от друга рядом эксплуатационных и технических характеристик.
Стрела – один из самых важных атрибутов автовышки. Согласно техническим характеристикам стрелы и исходя из выполняемых задач, автовышки могут быть телескопическими (со стрелой с одной или несколькими выдвижными секциями) коленчатыми (1-о, 2-х- или 3-х коленчатыми), и комбинированными (рычажно-телескопическими).
Классификация автовышек производится по высоте подъема (максимальное расстояние от низа люльки до уровня автомобиля):
- маловысотные (высота подъема – до 17 м);
- средневысотные (высота подъема - от 17 до 30 м);
- высотные (высота подъема - от 30 м и выше).
В настоящее время средневысотные автовышки являются наиболее востребованными, но для выполнения определенных работ нужны маловысотные или высотные подъемники. Еще одним важным параметром является вылет стрелы (расстояние от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки).
Так же, при выборе автовышки, необходимо учитывать массу груза и высоту подъема этого груза. Этим параметром определяется грузоподъемность стрелы и рабочей площадки автовышки. В основном автогидроподъемники рассчитаны на массу груза 200 - 300 кг, однако, есть подъемники, способные работать с более тяжелыми грузами.
Автовышки | Длина стрелы | Грузоподъемность люльки (кг) | Цена за смену (8 ч.) (Руб) |
---|---|---|---|
АГП-18 | 18 м (колен./телескоп.) | 200 | 8 000 |
АГП-22 | 22 м (колен./телескоп.) | 250 | 10 000 |
АГП-28 | 28 м (колен./телескоп.) | 300 | 13 000 |
АГП-32 | 32 м (колен./телескоп.) | 300 | 16 000 |
ISUZU | 40 м (колен./телескоп.) | 300 | 25 000 |